Воскресенье, 19.11.2017, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Школа №71 им.П.Ф.Батулы г.Донецка"

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Статистика
Все сочинения для школьников.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Значит, память жива, патриотизм есть!

Значит, память жива, патриотизм есть!

 

 

Одним из самых знаменательных событий в истории народов нашего государства является победа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Она достигнута ценою миллионов жизней и огромного труда всех народов бывшего Советского Союза, в том числе Украины.

В этом году исполняется 67 лет со дня освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков. Официально эта памятная дата учреждена лишь два года назад - Президент подписал указ, и День освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков отмечается ежегодно.

Установление этого праздника направлено на всенародное прославление воинов-победителей, почтение памяти миллионов павших за освобождение украинской земли представителей всех национальностей, соотечественников, погибших на оккупированной территории, в концлагерях, на фашистской каторге.

В течение 1225 дней и ночей Украина была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками. С первых же месяцев войны была захвачена большая часть Украины. И до конца октября 1944 года здесь был эпицентр военных действий, и именно здесь были сосредоточены главные силы вермахта. Советские войска отвоевывали каждый населенный пункт.

В ходе освобождения Украины, на протяжении января 1943 - октября 1944 гг., на территории страны советскими войсками было проведено 15 наступательных операций, из них 11 стратегических и 4 фронтовых.
          Своего апогея битва за Украину достигла в период с осени 1943 по осень 1944 годов. Именно на ее территории в этот период была сосредоточена приблизительно половина действующей Красной армии.
          Завершила освобождение Украины Карпатская операция, начавшаяся 9 сентября 1944 года наступлением 1-й Гвардейской армии. 27 октября 1944 года был освобожден Ужгород, а 28 октября советские войска вышли на нынешнюю границу Украины.

Сегодня в 10:00 по случаю 67  годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков возле памятника  Героя Советского Союза, генерала армии   Николая Федоровича  Ватутина состоялось  торжественное возложение цветов учащимися Куйбышевского района г.Донецка. Это говорит о том, что память, живущая в народе, вечна.

«Главная наша задача, задача взрослых, учителей, родителей - расширить знания детей об истории страны, о войне 1941-1945г.г., воспитывать уважение к прошлому своего народа»  говорит методист по воспитательной работе Куйбышевского отдела образования Ирина Викторовна Глинская.

Кажется, никогда еще ученики наших школ, продолжает методист  так активно не откликались на задания, которые мы им давали. Во-первых, они приняли участие в городском конкурсе «Творча юнь Донбасу», посвященном 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Кроме того, продолжает Ирина Викторовна, учащиеся  района в рамках патриотического воспитания приняли активное участие в акции "Празднуем вместе". В течение учебного года были отправленные посылки экипажам кораблей, курсантам, учебного центра Крымского региона, Севастопольской организации "Женщины фронтовички и вдовы погибших в годы Великой Отечественной войны".
               Ко Дню освобождения Украины  в учебных заведениях района прошли первые уроки по теме  " Память сердца жива. Это звезды на братских могилах не сохнущие слезы государства".
             Делегация учащихся района  в составе 20 человек стала участниками областной научно - практической конференции "Воспитания молодежи на боевых и трудовых традициях народов Украины"
             В рамках социального проекта для ветеранов Великой Отечественной войны " От сердца к сердцу" были проведены благотворительные акции.

  В канун празднования Дня освобождения Украины в Донецком лицее № 71 специализирующимся на патриотическом воспитании учащихся  организованы и проведены:

  - Информационные часы, лекции - реквиемы: "Будь достойным памяти дедов", "Руководители  подпольно-партизанского движения в Донецкой области ", "Партизанская слава Донбасса ", "Дети в партизанском движении", "Партизаны и подпольщики Украина ";

  - Уроки мужества и тематические уроки: "Партизанская слава", "Зовы свободы", "Навеки в памяти нашей", "Партизанскими тропами",

  - Конкурсы на лучшую патриотическую песню, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия: "Партизанскими тропами", "С песней на защиту Родины";

  - Конкурсы творческих проектов: "Поклонимся великим тем годам","Нас вдохновляют подвиги героев";

  - Часа общения: "Мужество партизанская", "Народ против фашизма", "Всенародная борьба в тылу врага - важный фактор в разгроме фашизма",

  - Заседание "круглого стола": "Партизанское движение нашего края в годы Великой Отечественной войны", "Партизанские соединения на Украину", "Мы не просто вспоминаем день войны ..." ," Роль партизанского движения в годы Великой Отечественной войны " , "Где берет истоки партизанское движение и его организаторы".

         Тема патриотизма, говорит заместитель директора по учебно – воспитательной работе Наталья Алексеевна Предкова  - ныне актуальнейшая тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

           В современном историческом процессе проблемным остается не только духовное, но и физическое существование народа, и поэтому главными направлениями образования (и исторического в том числе) должны стать народное возрождение и процветание. Необходимо восстановление в своем высшем гражданском достоинстве благородных понятий "патриот” и "патриотизм”, означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землей. Музей нашего лицея, которым руководит учитель истории Клавдия Ивановна Предкова, педагог с пятидесятилетним стажем, стаявшая у  истоков организации музейной работы нашего учебного заведения,  является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующий цели формирования личности гражданина Украины  в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины, ее героических свершений, актуализации исторической памяти молодого поколения в процессе приобщения к прошлому своей страны, своей семьи, оставленного в виде артефактов культуры.

       Процесс сбора, исследования, обработки материалов музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений.

      Пропаганда материалов музея, говорит Клавдия Ивановна,  способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения. Сущность опыта работы состоит в том, чтобы повысить уровень гражданского воспитания учащихся, привить любовь к героическим подвигам участников Великой Отечественной войны и труженикам тыла, дать образцы для подражания в защите Отечества, связать нисходящее и восходящее поколение, выработать ответственность за судьбу Украины, в целом поднять уровень нравственного воспитания.

 В лицее всегда велась поисковая работа, поддерживает беседу директор лицея Жанна Григорьевна Герасимова, поэтому был накоплен богатый материал о земляках - ветеранах войны и труда, вдовах фронтовиков, репрессированных, о детях войны и о учителях лицея участниках Великой Отечественной войны.

Учащиеся, говорит Жанна Григорьевна, принимают активное участие во встречах с участниками войны на городских и областных конференциях по краеведению, посвященных памятным дням. Опыт нашел широкое распространение среди учителей истории, литературы, классных руководителей. 

Наши воспитанники из актива музея регулярно участвуют во всех районных и городских мероприятиях, посвященных патриотическим акциям.

Одним словом, определенная работа по гражданскому воспитанию учащихся проводится, но впереди – еще больший объем работы. Мы не обольщаемся результатами и видим нерешенные проблемы.

           Результативность: в лицее хорошо поставлено гражданское воспитание, помогающие  формировать высоконравственную личность, способную творчески трудиться на общее благо, оказывая помощь ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым, вести научный поиск по обозначенной проблеме, пропаганду боевого пути 383 – Шахтерской дивизии, гордиться делами старшего поколения, сумевшего победить фашизм. Мальчики, воспитанники нашего лицея , достигнув призывного возраста, идут на службу в вооруженные силы, а многие становятся профессиональными военными.

Да у нас есть все основания, чтобы гордиться своим прошлым, ценить настоящее и быть уверенными в будущем. Молодежь должна помнить уроки войны, знать историю своего Отечества, четко определять свою гражданскую позицию. Драматическая история жизни, борьбы и огромного труда земляков - это наш великий нравственный потенциал, наши могучие корни, то, что дает нам силы жить и верить в будущее. Мы убеждены, что наша земля станет надежной опорой и для последующих поколений!


Автор Предкова Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе Донецкого лицея № 71 им. П.Ф. Батулы.

Категория: Мои статьи | Добавил: NataliPredcova (28.10.2011)
Просмотров: 1338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017